Компания Becker перевела всю свою производственную линейку насосов, компрессоров и насос-компрессоров на электродвигатели с классом энергоэффективности IE3. Что это значит для потребителя?
Компания Becker перевела всю свою производственную линейку насосов, компрессоров и насос-компрессоров на электродвигатели с классом энергоэффективности IE3. Что это значит для потребителя?
Европейским союзом разработан стандарт IEC 60034-30, согласно которому установлено три класса энергоэффективности односкоростных трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором:
- IE1 – стандартный класс энергоэффективности;
- IE2 – высокий класс энергоэффективности,
- IE3 – высший класс энергоэффективности.
По требованиям упомянутого стандарта изменения касаются практически всех двигателей в диапазоне мощностей от 0,75 кВт до 375 кВт.
Под энергоэффективностью понимается рациональное использование энергетических ресурсов, с помощью которого достигается уменьшение потребления энергии при том же уровне нагрузочной мощности.
В процессе преобразования энергии, часть ее теряется в виде тепла. Величина потерянной энергии определяется энергетическими показателями двигателя. Применение энергоэффективных электродвигателей позволяет существенно снизить потребление энергии и уменьшить содержание углекислого газа в окружающей среде.
Основным показателем энергоэффективности электродвигателя, является его коэффициент полезного действия (КПД).
Очевидно, чем выше КПД (и соответственно ниже потери), тем меньше энергии потребляет электродвигатель из сети для создания той же самой мощности.
Следует отметить, что с ростом энергоэффективности увеличивается и срок службы двигателя. Это объясняется следующим. Источником нагрева двигателя являются потери, выделяемые в нем. Потери в электрических машинах подразделяются на основные, обусловленные протекающими в них электромагнитными и механическими процессами, и добавочные, обусловленные различными вторичными явлениями. Основные потери подразделяют на следующие классы:
- механические потери (включают в себя вентиляционные потери, потери в подшипниках, потери на трение щеток об коллектор или контактные кольца);
- магнитные потери (потери на гистерезис и вихревые токи);
- электрические потери (потери в обмотках при протекании тока).
Согласно эмпирическому закону срок службы изоляции уменьшается в два раза при увеличении температуры на 100 градусов по Цельсию. Таким образом, срок службы двигателя с повышенной энергоэффективностью несколько больше, так как тепловые потери и, следовательно, нагрев более энергоэффективного двигателя меньше.